Лучшие практики в области профилактики деструктивного поведения
1. Организация доброжелательной обстановки, как в каждом классном коллективе, так и в школе в целом. Классными руководителями и заместителем директора по ВР ведется планомерная работа. В начале учебного года составляется список учащихся, которые склонны к проявлениям деструктивного поведения. Такие учащиеся регулярно привлекаются к групповой работе в классе с поручениями.
В школе проводятся общешкольные мероприятия, направленные на улучшение настроения и включения учащихся в школьный коллектив. Акции «Подари улыбку», «Письмо другу», «Смайлик счастья», «Лайк любимому классу» и др. В рамках данных акций учащиеся учатся выражать свои эмоции через добрые пожелания и комплементы.
2. Пропаганда телефона доверия. С учащимися проводится разъяснительная беседа, на примере разбора ситуаций, в которые может попасть ребенок. Показывается, что нет безвыходных ситуаций и способы выхода из них.
3. Ведется работа с родителями, направленная на усиление внимания родителей по отношению к эмоциональному состоянию своих детей. Родители должны знать причины, которые могут привести к деструктивному поведению. Особое внимание уделяется тому, чтобы родители всегда могли обратиться к педагогам за советом и помощью. Для родителей организуется просмотр видеофрагментов социальных роликов соответственной направленности, с дальнейшим обсуждением. Таким образом, у родителей и педагогов складывается общее видение проблемы и общие способы ее решения.